logo2

1knop2kno3knop

Научное общество учащихся "ЭРА ОТКРЫТИЙ"

Теоретические основы проектной деятельности учащихся

 

Проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения определенной цели в течение заданного периода времени и в рамках выделенного бюджета.

 

Отличия проектной деятельности от других видов деятельности:

  • направленность на достижение конкретных целей,
  • координированное выполнение взаимосвязанных действий,
  • ограниченная протяженность во времени с определенным началом и концом,
  • в определенной степени неповторимость и уникальность.

Для чего нужны проекты?

 

Работа над проектами позволяет:

  • обрести ученикам ощущение успешности, с одной стороны, независящее от успеваемости и, с другой стороны, не на пути асоциального поведения,
  • научиться применять полученные знания,
  • организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе.

Главное в работе над проектами – научиться создавать и реализовывать свои замыслы.

 

Дополнительная информация.

 

Что такое проект?

Чем отличается проект от других видов деятельности?

Какая классификация проектов является наиболее простой?

Для чего нужны проекты школьникам?

 

Классификация проектов

 

Тип проекта

Цель проекта

Проектный продукт

Тип деятельности учащегося

Формируемая компетентность

Практико-ориентированный

Решение практических задач заказчика проекта

Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации

Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области

Деятельностная

Исследовательский проект

Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы

Результат исследования, оформленный установленным способом

Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями

Мыслительная

Информационный проект

Сбор информации о каком-либо объекте или явлении

Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу

Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации

Информационная

Творческий проект

Привлечение интереса публики к проблеме проекта

Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики

Коммуникативная

Игровой или ролевой проект

Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта

Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное )

Деятельность, связанная с групповой коммуникацией

Коммуникативная

 

Оформление отчета по проектной деятельности

 

Составляющие отчета

Дополнительная информация

Титульный лист

Пример оформления

Оглавление

Пример оформления

Паспорт проекта

Примеры оформления

Введение

Пример

Глава 1. Теоретическая часть проекта

 

Глава2. Практическая часть проекта

 

Заключение

Пример

Источники информации

 

Приложение

 

 

 

Защита проекта

 

 

Вопросы, которые можно задать защищающему проект и правила ответов на некоторые из них

 

Правила выполнения презентации к проекту

 

 

Критерии оценивания проектной работы

Полученные учениками 9 классов баллы переводятся

в оценку в соответствии с таблицей:

 

Базовый уровень

отметка «удовлетворительно»

34 – 36 первичных баллов

Повышенный уровень

отметка «хорошо»

отметка «отлично»

37—46 первичных баллов

47—51 первичных баллов

  • Диплом за победу в номинациях: "Лидер", "Перспективный проект", "Знание-сила" и др.

        fhn1

 

 

Архив работ

 

Технологические карты для выполнения некоторых

видов проектных продуктов

Поиск

Форум

Задавайте вопросы, делитесь своим мнением, узнавайте новое.

Участвовать

Яндекс.Метрика